Лекция: Альбрехт Дюрер и Венеция
4февраля
воскресенье
19:00
Альбрехт Дюрер и Венеция
Великий немецкий мастер северного Ренессанса, Альбрехт Дюрер неразрывно связан с Италией и особенно, с Венецией. Дважды он приезжал туда, но если о первой поездке Дюрера в середине 1490х годов мы знаем очень мало, то о второй – в 1506-1507 – сохранилось много и документов, и свидетельств самого художника и его современников.
Первая поездка не только дала мастеру возможность посетить мастерские великих мастеров венецианского Возрождения, но и укрепила его профессиональное самоосознание: в Германии художников еще считают ремесленниками, а в Италии к ним относятся, как к творцам. Все это сразу же сказалось на произведениях, созданных Дюрером сразу после возвращения из Венеции.
Второй раз Дюрер приезжает в Италию уже знаменитым мастером, произведения которого нещадно копируются, в первую очередь в попытке защитить свои авторские права. Но также он узнал, что его соотечественники, живущие в городе на воде, решили украсить свою церковь Сан Бартоломео неподалеку от немецкого подворья - Фондако деи Тедески, и надеется получить этот заказ. Приехав, он не только создал один из своих шедевров – «Праздник венков из роз», но и несколько других картин, в которых видно влияние и Джорджоне, и Дж.Беллини.
И в конце лекции мы обязательно поговорим, через какие города проходила дорога домой Дюрера: он заезжал и в Болонью, и в Мантую, где мог встречаться и с Раймонди, и с Микеланджело, и с другими мастерами итальянского Возрождения
Регистрация обязательна! Количество мест ограничено!
Преподаватель
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
подробнее